Мотивационный потенциал персонала в контексте реализации требований международного стандарта

Мотивационный потенциал персонала в контексте реализации требований международного стандарта управления качеством ISO 9001 Для выхода отечественной продукции на международный рынок все больше украинских компаний внедряют и сертифицируют в себя системы управления качеством в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001 "Система менеджмента качества. Требования ", ведь когда в 1987 Международная организация по стандартизации принимала эти стандарты, то провозгласила их в качестве стратегии устранения препятствий свободной торговли. Стандарт ISO 9001 базируется на восьми принципах менеджмента: • ориентация на потребителя; • лидерство; • привлечение работников; • подход с позиций процесса; • системный подход к менеджменту; • постоянное совершенствование; • подход к принятию решений на основе фактов; • взаимовыгодные отношения с поставщиками. Цель внедрения требований этого стандарта — получение конечного продукта, который бы удовлетворял требования потребителя, но объектом управления, прежде всего, становятся сотрудники. Поэтому на практике особое место в реализации восьми принципов менеджмента занимает привлечения работников профессионально выполняют свои обязанности и может наслаждаться-нет достигать цели организации, а именно, производить продукцию надлежащего качества.
секс видео

Работник однозначно должен видеть свое участие в реализации стратегии развития организации, осознавая зависимость от ее успеха своего благосостояния и личного прогресса. Специалисты по управлению персоналом отмечают, что только 10-15% сотрудников выкладываются на 100%, независимо от состояния дел в компании, при этом большинство нуждаются в постоянной мотивации и поддержки. Поэтому тенденцией современного производственного менеджмента является переориентация от технократических методов управления к методам, которые влияют на сознание и трудовое поведение сотрудников. Влиять на трудовое поведение можно через углубленную мотивацию работников. Чтобы каждый работник предприятия должен желание достигать целей организации в области качества (требование стандарта ISO 9001), он должен быть к этому мотивированным, а эффективность мотивации зависит от личных особенностей человека и прежде всего от ее ценностных ориентаций. Какие же меры по мотивации можно ввести, чтобы работник действовал ответственно, быстро, творчески и эффективно, выполняя при этом требования стандарта ISO 9001? Принцип менеджмента качества "привлечение персонала» воплощен в требованиях стандарта ISO 9001: • п.5.4.1 сформулирован так: «Высшее руководство должно обеспечить, чтобы цели в области качества, в том числе для выполнения требований к продукции, в соответствии с функциями и уровней организации»; • п.6.2.2 "Организация должна: а) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции; б) организовать подготовку или предпринимать другие действия для удовлетворения этих потребностей; в) оценивать эффективность принятых мер; г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и что — к своему вкладу в достижение целей в области качества; д) записи об образовании, подготовке, навыках и опыте ". Чтобы выполнить указанные требования стандарта, достаточно внедрить следующие мероприятия: 1. Высшее руководство должно сформировать цели организации «в соответствии с функциями и уровней организации». При этом "цели должны быть измеримыми». 2. Необходимо установить ответственность и полномочия для каждого работника и информировать об этом в пределах организации через должностные инструкции. 3. Чтобы понять, смогут работники выполнять поставленные цели, необходимо провести аттестацию. 4. Подготовка и повышение квалификации работников должна носить непрерывный характер с учетом целей организации. Результативность такой системы всегда можно оценить, используя инструменты, которые предлагает сам стандарт ISO 9001. Проведение аудита системы управления качеством, анализ полученных от потребителя рекламаций, анализ возникновения продукции, не соответствующей установленным требованиям. Но в стандарте ISO 9001 записано не, что персонал должен быть мотивированным для достижения целей организации. Все вышеперечисленные меры являются определенным инструментом для мотивации работников организации, но необходимо выявить глубокие мотивационные потребности персонала, с единственной целью — наладить систему стимулирования, которая направлена на удовлетворение выявленных мотивационных потребностей работников. Сегодня в научной литературе существует много публикаций, в которых речь идет об инновационном потенциале, трудовой потенциал предприятий, их кадровый потенциал и прочее, и практически нет упоминаний о мотивационный потенциал предприятий. Какое значение слова «потенциал»? Потенциал (от лат. рotentia — сила) — возможность, силы, запасы, средства, которые могут быть использованы. Мотивационный потенциал — это значит иметь мотивированных работников, ориентированных на достижение целей организации. Определение мотивационного потенциала предприятия включает два этапа. Первый этап заключается в выявлении мотивационных потребностей работников, второй — в измерении степени удовлетворенности выявленных потребностей. Для осуществления первого этапа рассмотрим возможность использования такого инструментария, которым является мотивационный профиль. Профиль (вопросник) был сконструирован так, чтобы поощрять открытость респондентов. Его объем (132 утверждения и постоянные повторы) позволяют выявить истинные мотивы даже тех, кто на начальном этапе заполнения старательно продумывал, какой логикой следует руководствоваться, чтобы дать наиболее выигрышную для себя ответ. Этот профиль определяется посредством выявления у работников их отношение к двенадцати мотивационных факторов, среди которых фактор материального характера далеко не единственный. Перечень двенадцати факторов мотивации с объяснением их сущности представлены в таблице 1. Таблица 1. Факторы мотивации работников организации

№ фактора Мотивационные факторы Сущность мотивационных факторов
1 Высокий заработок Потребность иметь высокую заработную плату, материальные вознаграждения, набор льгот и надбавок
2 Физические условия труда Потребность иметь прекрасные условия труда и комфортное окружающую среду
3 Структурирование работы Потребность иметь четко структурированную работу, установлены правила и директивы выполнения
4 Социальные контакты Потребность общаться со многими людьми, иметь тесные отношения с коллегами
5 Устойчивые взаимоотношения Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные отношения с небольшим количеством коллег
6 Признание Потребность в том, чтобы окружающие ценили достижения и успехи индивидуума
7 Стремление к достижениям Потребность ставить для себя сложные цели и достигать их
8 Власть и влиятельность Стремление управлять другими, стремление к конкуренции и влиятельности
9 Разнообразие и изменения Потребность в постоянных изменениях, желание постоянно быть готовым к действиям
10 Креативность Желание быть постоянно думающим работником, открытым к новым идеям
11 Самосовершенствование Потребность в самосовершенствовании и развитии личности
12 Интересная и полезная работа Потребность иметь общественно полезную работу