Гипермедиа и мультимедиа технологии часть 3

говоря о емкости узлов, можно начать с основной части, а именно с того, что сложную информацию лучше усваивать небольшими порциями, тщательно перемешивая ее с графикой, не только удержит пользователя, но и поднимет его уровень усвоения материала. В этом случае можно добавить, что даже если нашей информацией не заинтересуются, то есть возможность задержать, а в дальнейшем и заинтересовать изложенными красивыми иллюстрациями и пояснениями к ним (особенно если мы имеем дело с младшим поколением). По практической части, то сам факт использования видео говорит о среднем емкость узлов. Почему большую? Потому что практические примеры будут только к отдельным разделам и только для каждого. То есть мы имеем большинство узлов малого объема и меньшинство среднего. говоря о мощности связей, можно с уверенностью утверждать, что на нашем сайте будут преобладать связи мощностью один за исключением некоторых случаев, где будут присутствовать связи мощностью два (например, ссылки на главную страницу , где будет один пункт назначения, но многие пункты отправки и т. п.). К этому можно прийти опираясь на тот факт, что главное меню и меню структурного подразделения, в котором вы находитесь всегда будут с вами, что исключает необходимость в нескольких пунктах с любой стороны: стороны назначения или стороны отправки, уместно повториться и сказать, что так сделано везде, есть дополнительные объяснения не нужны; говоря о направленности связей в основной части, то целесообразнее было бы использовать однонаправленные связи, так как не нужно забывать о возможности браузера, и то, что связи двойного направления почти не используют (в стандартных случаях) — пользователю более удобнее использовать браузер для реверса, чем разбираться с особенностями вашей системы и ее возможностями. Конечно возможные и другие варианты — особенности системы, проявятся позже, благодаря которым будут внесены изменения в этот пункт, но об этом уже будет сказано в выводах, а по практической, то у нас нет смысла использовать связи двойного направления из-за простоты системы в этом случае, то есть однозначно однонаправленные. говоря о якорный механизм связей, можно сказать следующее: так как весь изложенный материал — авторский, то есть пользователь не может добавить на сайт, что-то свое, то потребности в динамическом якорной механизме просто нет, как для основной так и дополнительной части, поэтому общий якорный механизм; . говоря о типах связей можно однозначно сказать, что будут присутствовать все из них структурные, обычные ссылки между, например, меню, посылочные, например ссылки на дружественные сайты и конечно ассоциативные, то есть полный набор всех типов н "связей. Получив базовые характеристики, мы можем приступать к анализу. Что же мы видим. Большинство характеристик имеют начальный характер, то есть это указывает на клиент-серверную модель. Но присутствуют некоторые элементы, говорят о несущественном усложнение системы, а это уже уровень абстрактной машины гипертекста. Что выбрать? Обратимся к формулировкам. Из формулировки правила АМГ мы можем сделать вывод, что она используется для глубокой взаимодействия связей и узлов. У нас есть сложные элементы, которые могли бы претендовать на более подробную разработку, но нужно выбирать оптимальный модель. Несмотря на то, что мы имеем не большую группу сложных элементов можно сделать вывод, что их лучше обработать на клиент-серверном уровне, чем полностью перейти на уровень абстрактной машины гипертекста. Из всего выше перекисленого делаем вывод — Клиент-серверная модель. 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ гипермедиа СИСТЕМЫ Рассматривая этот раздел, следует не забывать о том, что было описано в разделе «Обзор существующих аналогов», ведь много информации, о том, что можно сделать, и обоснование находится именно в этом разделе. Также, в некоторых случаях нам придется обращаться и к разделу «Информационная модель гипертекста», чтобы выбрать что-то одно из эквивалентных решений. Начнем с функциональных характеристик: Представление (Presentation) — одна из главных характеристик, так как применяется в любой гипермедиа системе. Здесь можно этот пункт разделить на две составляющие: на представление главной страницы и других страниц. Главная страница будет сплошь покрыта графикой, а именно иллюстрациями, характеризующие определенные статьи, новости и другую изложенную информацию, с короткими описании к ней. Вот здесь нужно обратиться к разделу «Информационная модель гипертекста», потому что мы выбрали малые и средние узлы, поэтому никакого видео на главной странице быть не может вообще, так как это противоречит выбранной модели системы. Другие страницы будут самые разные, но здесь целесообразно было бы распределить их на составные части для лучшей систематизации и выявления общих черт. Вот здесь нужно обратиться к разделу «Обзор существующих аналогов», так как там мы обнаружили общие черты обработанных нами сайтов и сочли целесообразным использовать их в нашей системе. Общей чертой всех страниц, независимо от раздела или функциональности является общее меню, которое никогда не исчезает и был определен как основной элемент навигации, о чем еще будет речь дальше. Основную часть (теоретическую) будет изложено поэтапно, и общей частью для нее (для всех страниц кроме главной) будет переход на главную страницу, опять же вспомним выводы раздела «Обзор существующих аналогов». Основная часть будет подаваться как текст с иллюстрациями для объяснения, общая структура страницы меняться не будет, только заполнения. Практическая часть будет подаваться как видео и описание к нему, если вспомнить предыдущие оба раздела, то он будет один на эту страницу, при этом добраться до него можно будет только через теоретическую часть. Передвижение (Navigation) — важная составляющая системы, которая отвечает за работу с пользователем и от нее частично зависит популярность системы, ведь пользователь может использовать и информационно менее наполненную систему, но то что экономит его время и усилия, так нужно уделить максимальное внимание этой составляющей. Как было описано выше будет применяться «неподвижное» меню, что значительно упростит навигацию и просто не позволит кому-либо потеряться в нашем «гиперпространстве». Но это еще не говорит об удобстве использования, поэтому была сделана ссылка на главную страницу, рассчитывая на то, что если пользователь насытится нашей системой и ему нужно будет либо дружеские сайты для углубления знаний, или информация о проекте и его авторов для проверки достоверности информации, или ему просто захочется прочитать какую-то статью, которая была на главной странице, и он просто будет лениться искать ее где-то в нашей системе. Вот это уже говорит об удобстве использования, ведь мы не заботимся, чтобы нашу систему вообще можно было использовать, а экономим его время и усилия. вопросительный средства (Querying) — тоже раздел работы с пользователем направлен на исправление недостатков и оптимизации работы с системой. Обычно это имеет значение для дальнейших разработок, а не для первой версии совершенно новой системы, но чем больше мы заботимся о нашем пользователя, тем больше мы ему нравимся, поэтому следует учитывать и этот раздел. Он различается во всех системах, так как различные системы имеют различные недостатки, разную аудиторию и т. П., Поэтому это может выделить нас от других. Также мы можем получить дополнительную информацию, используемую для улучшения тематической высоконадежные, и именно на это и ориентирована наша система. Голосование направлена на выяснение интересной темы, которая в данный момент волнует нашу аудиторию. Этим мы выполняем коррекцию системы под аудиторию, потому что время от времени на нее будет влиять сезонные колебания любопытства после каких-то событий или даже открытие нового сайта. Также присутствует голосования на практическую тематику, так как может оказаться, что наша практическая часть не отвечает интересам пользователей и требует доработки или вообще полной переработки (если мы не угадали с темами).